Программа воспитания 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОШКУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31

Утверждено
приказом № 50-1
от 30.08.2024 г.

Принято
на педагогическом совете
пр. №9 от 30.08.2024 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Ошкуково

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими
их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги школы реализуют
воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности. В центре программы
воспитания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ошкуковской
средней общеобразовательной школы № 31 находится личностное развитие обучающихся в
соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных
аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы является
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе. Программа обеспечивает достижение обучающимися
личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Данная программа воспитания демонстрирует систему работы с детьми в МАОУ
Ошкуковской СОШ №31.

2

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МАОУ Ошкуковская средняя общеобразовательная школа № 31 ведѐт обучение с 1 по 11
класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование.
МАОУ Ошкуковская СОШ № 31 (далее – школа) - это сельская школа, которая находится в
селе Ошкуково, в 5 км от районного поселка Тугулым и в 3 км от железнодорожной станции
Тугулым. На территории поселка из учреждений, кроме школы, располагается детский сад,
сельская библиотека и сельский ДК. Общую инфраструктуру села составляют: сельская управа,
отделение почты, сельский ФАП, магазины смешанного типа (4 магазина), ООО «Уральское
Полесье», частные пилорамы.
Школу посещают около 200 обучающихся. В основном, это дети села Ошкукова, д.
Журавлевой, д. Щелконоговой. Так же в состав контингента образовательного учреждения входят
дети из территорий, не закрепленных за школой: р.п. Тугулым и станция Тугулым. Стоит
отметить, что 30% обучающихся школы – это дети, для которых осуществляется подвоз.
Среди семей, обучающихся школы преобладают полные семьи 82%. Социальный статус
семей представлен категориями: малообеспеченные 11%, многодетные 40%, опекаемые 3%.
Уровень занятости родителей (законных представителей) составляет75% (большинство из них
вынуждены работать в других населенных пунктах). Образование родителей в большинстве своем
средне-специальное, очень мало среди них имеющих высшее образование.
Не смотря на удаленность от районного центра, школа поддерживает тесную связь с
различными учреждениями. Партнерами школы в деятельности образовательной и культурной
направленности являются учреждения дополнительного образования (СЮТуР, ЦДТ, ДЮСШ,
Ермак, Тугулымская школа искусств), сельские дома культуры (Ошкуковский, Щелконоговский,
Тугулымский), сельские библиотеки (Ошкуковская, Тугулымская).
В школе имеется свой музей, работают детские объединения: «Дружина юных пожарных»
(ДЮП), «Юный инспектор движения» (ЮИД), Движение «ПЕРВЫХ».
Процесс воспитания в МАОУ Ошкуковская СОШ № 31 основывается на следующих
принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды
для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых
общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями,
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной
заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в школе являются:
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ результатов коллективных дел;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его
роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- отсутствие соревновательности между классами, поощрение конструктивного
межклассного и межвозрастного взаимодействия школьников, а также их социальная активность в
проведении общешкольных дел;

3

- ориентированность педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных
и товарищеских взаимоотношений;
- значимость роли классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную,
личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов)
функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный российский национальный воспитательный идеал - высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренѐнный в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации
в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими
знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское
общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим
нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим
нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов
освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты
освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской
гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы,
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению,
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического,
системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учѐтом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и
взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности,
возрастосообразности.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем
модуле.
Урочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий
в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) может предусматривать (указываются
конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и

4

социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического
просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение учителями в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям
целевых ориентиров результатов воспитания, их учѐт в формулировках воспитательных задач
уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики
в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми
ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной
деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения,
выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих
познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и
действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками
и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и
поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями,
дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в форме
индивидуальных и групповых проектов.
Внеурочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных обучающимися
курсов, занятий (указываются конкретные курсы, занятия, другие формы работы в рамках
внеурочной
деятельности,
реализуемые
в
общеобразовательной
организации
или
запланированные):
- курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической,
военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;
- курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов
России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовно-историческому
краеведению;
- курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской
направленности;
- курсы, занятия экологической, природоохранной направленности;
- курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров;
- курсы, занятия туристско-краеведческой направленности;
- курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.
Классное руководство
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство в качестве особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и
социализации обучающихся, может предусматривать (указываются конкретные позиции,
имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):

5

- планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической
направленности;
- инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, мероприятиях,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных
дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями,
давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения,
стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и
внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся,
классные вечера;
- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких
правил поведения в общеобразовательной организации;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся путѐм наблюдения за их
поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями,
учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т.д.), совместный поиск
решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и
вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых
они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
- регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование
единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение
конфликтов между учителями и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции
воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к
участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся,
общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
- организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование
родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом,
помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
- создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении
вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к
организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной
организации;
- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т.п.
Основные школьные дела
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может предусматривать
(указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или
запланированные):
- общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные,
литературные и т.п.) мероприятия, связанные с (общероссийскими, региональными) праздниками,
памятными датами, в которых участвуют все классы;
- участие во всероссийских акциях, посвящѐнных значимым событиям в России, мире;
- торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на
следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в
общеобразовательной организации, обществе;

6

- церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за
участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;
- социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнѐров,
комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др.
направленности;
- проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями
обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми
событиями для жителей поселения;
- разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс
коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой,
экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
- вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях
(сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов,
музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу
гостей и т.д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа
общешкольных дел;
- наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа
основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с
педагогами и другими взрослыми.
Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривать
(указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или
запланированные):
- общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными
партнѐрами общеобразовательной организации;
- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые
педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам,
модулям;
- экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие
и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации,
проведению, оценке мероприятия;
- литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции,
слѐты и т.п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными
представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий
проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и
историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
- выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе
которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными
взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоциональнопсихологического комфорта.
Организация предметно-пространственной среды
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может
предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по еѐ созданию, поддержанию, использованию в воспитательном
процессе (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или
запланированные):

7

- оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную
организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского
государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;
- организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага
Российской Федерации;
- размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и
исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических,
художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с
изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных
исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся
государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных,
героев и защитников Отечества;
- изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических,
живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона,
местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
- организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства
позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности
(звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской
Федерации;
- разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе "мест
гражданского почитания" (особенно если общеобразовательная организация носит имя
выдающегося исторического деятеля, учѐного, героя, защитника Отечества и т.п.) в помещениях
общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественногражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы,
памятников, памятных досок в общеобразовательной организации;
- оформление и обновление "мест новостей", стендов в помещениях (холл первого этажа,
рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию
позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчѐты об
интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т.п.;
- разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг,
логотип, элементы костюма обучающихся и т.п.), используемой как повседневно, так и в
торжественные моменты;
- подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с
работами друг друга;
- поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение
территории при общеобразовательной организации;
- разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных
и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
- создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена,
на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои
книги, брать для чтения другие;
- деятельность классных руководителей вместе с обучающимися, их родителями по
благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;
- разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников,
церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
- разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах,

8

традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и
безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся может предусматривать (указываются конкретные позиции,
имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):
- создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных
органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации,
классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность
представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной
организации;
- тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по
вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и
воспитания;
- родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и
внеурочные занятия;
- работу семейных клубов, родительских гостиных, круглых столов, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с
обсуждением актуальных вопросов воспитания, приглашением специалистов;
- проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых
родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей,
социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
- родительские форумы при интернет-сайте общеобразовательной организации, интернетсообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, согласуется совместная деятельность;
- участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных
нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной
организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
- привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и
общешкольных мероприятий;
- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,
приѐмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
Самоуправление
Реализация
воспитательного
потенциала
ученического
самоуправления
в
общеобразовательной организации может предусматривать (указываются конкретные позиции,
имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):
- организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся
или др.), избранных обучающимися;
- представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе
управления общеобразовательной организацией;
- защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;
- участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и
реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы;
- участие представителей органов ученического самоуправления обучающихся в анализе
воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
Профилактика и безопасность
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации

9

может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной
организации или запланированные):
организацию
деятельности
педагогического
коллектива
по
созданию
в
общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения
безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения
безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся
по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами
педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов,
конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных
органов, опеки и т.д.);
- разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с
девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного
взаимодействия;
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной
организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными
партнѐрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой
среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные
молодѐжные, религиозные объединения, культы, субкультуры; безопасность дорожного движения;
безопасность на воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская
оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.);
- организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого
поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным
воздействиям, групповому давлению;
- профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности,
альтернативной девиантному поведению - познания (путешествия), испытания себя (походы,
спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной,
религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);
- предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления,
расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся
(оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
- профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психологопедагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные,
социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т.д.).
Социальное партнёрство
Реализация воспитательного потенциала социального партнѐрства может предусматривать
(указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или
запланированные):
- участие представителей организаций-партнѐров, в том числе в соответствии с договорами о
сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные,
региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
- участие представителей организаций-партнѐров в проведении отдельных уроков,
внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнѐров отдельных уроков, занятий, внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности;

10

- открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные) с
представителями организаций-партнѐров для обсуждений актуальных проблем, касающихся
жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися,
педагогами с организациями-партнѐрами благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование
окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Профориентация
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы общеобразовательной
организации может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в
общеобразовательной организации или запланированные):
- проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры (симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие
знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной
профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального,
высшего образования;
- организацию на базе детского лагеря при общеобразовательной организации
профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся
могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои
силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;
- совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящѐнных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по
интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
- индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных
представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей
обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включѐнных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента об
участниках образовательных отношений, внеурочной деятельности или в рамках дополнительного
образования.

4. СИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ И ПРОЯВЛЕНИЙ
АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности
обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную
жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в
воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения
социальной успешности обучающихся строится на принципах:
 публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
 соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной
организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;

11

 прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное
следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при
выдвижении кандидатур);
 регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях,
чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
 сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных
и коллективных наград даѐт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную
активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися,
получившими и не получившими награды);
 привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся,
их представителей (с учѐтом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их
статусных представителей;
 дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить
стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной
успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при еѐ организации и регулярном
поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по
собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения
обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в
группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото
изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио,
возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп
обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в
чѐм-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может
заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации
воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм
совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке
нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их
деятельности.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОСОБЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные
потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп (например,
воспитанники детских домов, из семей мигрантов, билингвы и др.), одарѐнных, с отклоняющимся
поведением, — создаются особые условия.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
являются:
 налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их
успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
 формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны
всех участников образовательных отношений;
 построение воспитательной деятельности с учѐтом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие
повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
необходимо ориентироваться на:

12

– формирование личности ребѐнка с особыми образовательными потребностями с
использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов
воспитания;
– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с
особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных
вспомогательных средств и педагогических приѐмов, организацией совместных форм работы
воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
– личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности,
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным школой
направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и
последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации школы) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в
школе, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов:
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной
работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это
результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса
определены следующие
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного
развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по
воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредоточено на следующих вопросах: какие прежде существовавшие
проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие
проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.

13

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью
школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности
детей и взрослых выбраны беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами
ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты
обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- - качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень
выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект
направленных на это управленческих решений.

14

Приложение

Дела

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2023-2024 учебный год
(уровень начального общего образования)
Основные школьные дела
Ориентировочн
ое
Классы
время
проведения

День знаний
Торжественная линейка «Здравствуй,
школа!»
Месячник «Здоровье и безопасность» (по
отдельному плану):
 «Дорожная безопасность»
 «Пожарная безопасность»
 «Информационная безопасность»
 «Антитеррористическая
безопасность»
 «ГО ЧС»
 Пропаганда ЗОЖ: профилактика
алкоголизма, наркомании,
табакокурения, СПИДа
Неделя правового воспитания и
профилактики правонарушений (по
отдельному плану).

1-4

1-4

Ответственные

сентябрь

Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов

Сентябрьоктябрь

Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов, учитель
ОБЖ

1-4

октябрь

Праздничный концерт, посвященный Дню
учителя «Славлю тебя, учитель!»

1-4

октябрь

Месячник «Золотая осень» (по отдельному
плану)

1-4

октябрь

Праздничная программа, посвященная
Дню матери «Колыбельная мира в
материнских руках»

1-4

ноябрь

Единый день правовых знаний

1-4

ноябрь

Новогодний марафон (по отдельному
плану)

1-4

декабрь

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

Месячник военно-патриотического
воспитания (по отдельному плану)

1-4

февраль

Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам.директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Учитель истории,
классные
руководители 1-4
классов
Зам. директора по
УВР, классные

15

руководители 1-4
классов
Концерт, посвященный Женскому Дню 8
Марта «О, женщина, весны творенье»

1-4

март

Тематическая неделя «Пожарная
безопасность»

1-4

апрель

Тематическая неделя «Дорожная
безопасность»

1-4

апрель

Мероприятия, в рамках празднования Дня
Победы (по отдельному плану)

1-4

май

Акция «Сад Победы)

1-4

май

1-4

июнь

День защиты детей (по отдельному плану)

Зам.директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам.директора
поУВР,
учитель
физической
культуры, классные
руководители 1-4
классов
Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам.директора по
УВР, классные
уководители 1-4
классов
классные
уководители 1-4
классов
Зам. директора по
УВР, классные
руководители 1-4
классов

Самоуправление
Выборы классных органов
самоуправления

1-4

1 нед. сентябрь

Оформление классного уголка

1-4

1 нед. сентябрь

Организация классного дежурства

1-4

1 нед. сентябрь

Акция «Пожилой человек – это мудрости
клад» (поздравление бывших работников
школы с Днем пожилого человека)

1-4

октябрь

Художественное оформление класса к
различным праздникам

1-4

В течение года

Проведение классных собраний

1-4

В течение года

Рейды «Мой внешний вид»

1-4

Ежемесячно

Зам. директора
поУВР, классные
руководители 1-4
классов
Зам.директора по
УВР, актив
класса
Зам. директора
по
УВР, актив
класса
Зам. директора
поУВР, актив
класса
Зам. директора
по
УВР, актив
класса
Зам. директора
по
УВР, актив
класса
Зам. директора
по
УВР, актив
класса

Профориентация

16

Неделя труда и профориентации «Семь
шагов к профессии»

1-4

октябрь

Конкурс рисунков «Моя будущая
профессия»

1-4

ноябрь

Просмотр специальных мультсериалов
проекта «Навигатум: Калейдоскоп
профессий»

1-4

В течение года

Зам директора по
УВР, классные
руководители
1-4-ых классов,
родители
обучающихся
Зам директора по
УВР, классные
руководители
1-4-ых классов
Зам директора по
УВР, классные
руководители
1-4-ых классов

Внешкольные мероприятия

Экскурсии выходного дня

1-4

В течение года

Классные
руководители

Тематические экскурсии:

1-4

В течение года

Классные
руководители

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Заседание Совета родителей

1-4

Сентябрь,
декабрь, февраль,
апрель

Заседание общественного формирования
«Родительский патруль»

1-4

сентябрь, декабрь,
февраль, апрель

Заседание Совета по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних

1-4

ежемесячно

Обследование материально-бытовых
условий семей

1-4

По
необходимости

Рейды «Неблагополучная
семья», межведомственная операция
«Подросток»

1-4

в течение года

Мероприятия, организуемые совместно с
родителями:
- Торжественная линейка «Здравствуй,
школа!»
- Праздничное мероприятие ко Дню
матери «Колыбельная мира в материнских
руках»
- Новогодний марафон
- День здоровья
- Акция «Бессмертный полк»

1-4

Директор,
председатель
Советародителей,
зам.
директора по
УВР
Зам. директора,
члены
Родительского
патруля
Зам. директора,
члены Совета
профилактики
Классный
руководитель,
классный
родительский
комитет
Администрация,
классные
руководители,
родительский
комитет

в течение года
Классны
е
руководит
ели

17

Индивидуальные и групповые
консультации совместно с педагогомпсихологом

1-4

в течение года по
необходимости

Правовой лекторий «Обязанности
родителей по воспитанию, обучению,
содержанию несовершеннолетних детей»

1-4

в течение года

День открытых дверей

1-4

апрель

Круглый стол «Безопасное лето»

1-4

май

Классные
руководит
ели,
педагог-психолог
Зам директора по
УВР, инспектор
ПДН
Администрация,
классные
руководители,
Совет родителей
Зам. директора
поУВР,
Классные
руководители,
Педагог-психолог

Классное руководство
Согласно индивидуальным планам работы классных
руководителей
Урочная деятельность
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
Внеурочная деятельность
Согласно учебному плану по внеурочной деятельности
Организация предметно-пространственной среды
Согласно плану воспитательной работы

18

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2023-2024 учебный год
(уровень основного общего образования)
Основные школьные дела
Дела
День знаний. Торжественная линейка
«Здравствуй, школа!»
Месячник «Здоровье и безопасность»
(по отдельному плану):
•
«Дорожная безопасность»
•
«Пожарная безопасность»
•
«Информационная безопасность»
•
«Антитеррористическая
безопасность»
•
«ГО ЧС»
•
Пропаганда ЗОЖ: профилактика
алкоголизма, наркомании,
табакокурения, СПИДа

ВСОШ
Участие во Всероссийском проекте
«Золотое Сечение»

Классы

5-9

5-9

5-9

Ориентировочное
время проведения

Ответственные

сентябрь

Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов

Зам. директора поУВР,
классные
Сентябрь - октябрь
руководители 5-9
классов, учитель ОБЖ,

Учителя предметники
Зам. директора по
УВР, классные
Сентябрь-октябрь
руководители 5-9
классов

Праздничный концерт, посвященный
Дню учителя
«Славлю тебя, учитель!»

5-9

октябрь

Месячник «Золотая осень»

5-9

октябрь

Праздничная программа, посвященная
Дню матери «Колыбельная мира в
материнских руках»

5-9

ноябрь

Декада правовых знаний

5-9

ноябрь

Новогодний марафон

5-9

декабрь

Час памяти «Блокада Ленинграда»

5-9

январь

Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Учителя истории,
классные
руководители 5-9
классов

19

Мероприятия месячника гражданского и
патриотического воспитания (по
отдельному плану)

5-9

февраль

9

февраль

Праздничный концерт, посвященный
Международномуженскому дню 8 Марта
«О, женщина, весны творения!»

5-9

март

Спортивный праздник, посвященный
Дню здоровья

5-9

апрель

День открытых дверей

5-9

апрель

Экологическая акция
« Чистый колодец»

5-9

апрель

Акция «Весенняя неделя добра»

5-9

апрель

Мероприятия, в рамках празднования
Дня Победы

5-9

май

9

май

Акция «Сад Победы»

5-9

май

«Удачи тебе – Выпускник»

9

Военно-спортивная игра «Зарница»

Последний звонок

июнь

Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам.директора по
УВР, учителя
физической культуры,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам.директора поУВР,
классные
руководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классный
руководитель 9класса
классные
уководители 5-9
классов
Зам. директора поУВР,
классный
руководитель 9класса

Самоуправление
Заседания Совета обучающихся

Презентация деятельности Совета
обучающихся на сайте школы, в
социальных сетях
Рейды «Мой внешний вид»

8-9

1 раз в месяц

Пресс-центр

постоянно

5-9

ежемесячно

Зам.директора по УВР,
ПредседательСовета
обучающихся
Зам.директора по УВР,
Пресс-центрСовета
обучающихся
Зам. директора поУВР,
Совет
обучающихся

20

Работа службы школьной
медиации по урегулированию
конфликтов в школе
Акция «Стоп террор» ко
Дню солидарности в борьбе с
терроризмом
Спортивный праздник « Мы выбираем
спорт» фестиваль ГТО

5-9

5-6
5-9

Конкурс «Самый лучший класс»

5-9

Новогодний марафон

5-9

Праздничный концерт .
Акция «Подарок солдату» в рамках
месячника, посвященного Дню
защитника Отечества.
Праздничный концерт, посвященный
Международномуженскому дню 8 Марта
«О, женщина, весны творенье»

5-9

февраль

Зам. директора поУВР,
Совет
обучающихся

5-9

март

Зам.директора поУВР,
Совет обучающихся

Спортивный праздник, посвященный
Дню здоровья

5-9

Мероприятия, в рамках
празднования годовщины Дня Победы

5-9

Акция «Сад Победы)

Зам. директора поУВР,
Совет обучающихся,
в течение года
школьный
психолог
Зам. директора по
УВР, Совет
сентябрь
обучающихся
Зам. директора поУВР,
сентябрь
Совет обучающихся
Зам.директора по
УВР, Совет
В течении года
обучающихся
Зам.директора поУВР,
декабрь
Совет
обучающихся

5 -9

Зам.директора поУВР,
апрель
Совет
обучающихся
Зам. директора по
УВР, Совет
В течение года
обучающихся
классные
уководители 5-9
май
классов

Профориентация
Организация участия во Всероссийском
проекте по ранней профессиональной
ориентации обучающихся 6-9-хклассов
«Билет в будущее» регистрация на
Зам директора поУВР,
платформе;тестирование; прохождение
классные
трех этапов онлайн-диагностики.
6-9
I полугодие
практические мероприятия
руководители 6-9
ознакомительных форматов;
классов
 практические мероприятия
углубленных форматов завершение
проекта; повторное тестирование;
рекомендации.
Организация
предпрофильной
подготовки для обучающихся 9 класса:
сентябрь-октябрь
 Реализация теоретическогокурса по
Зам директора по УВР,
выбору профессии;
ноябрь-декабрь
классные
9
 Практико-ориентированные курсы
руководители 9класса
по 3 профессиям; Защита проектов
январь-февраль
«Навигатор профессий»

21

Организация участия во Всероссийских
открытых онлайн-уроках «Проектория»,
направленных на раннюю
профориентацию школьников в
соответствии с выбранными
профессиональными компетенциями
(профессиональными областями
деятельности)

5-9

Неделя труда и профориентации
«Семь шагов к профессии»

5-9

Декада профориентационнойработы
«Атлас новых профессий»

5-9

Дни открытых дверей учебныхзаведений
Консультации для обучающихся
«Выбор профиля обучения имое
профессиональноесамоопределения»

9

7-9

Зам директора поУВР,
классные
В течение года
руководители
5-9-ых классов

Зам директора поУВР,
классные
руководители
октябрь
5-9-ых классов,
родители
обучающихся
Зам директора поУВР,
классные
февраль
руководители
5-9-ых классов
Зам директора поУВР,
классный
В течение года
руководитель
9 класса
В течение года

Педагог-психолог

Зам директора поУВР,
классные
5-8
январь-март
руководители
5-8-ых классов
Зам директора поУВР,
Проведение совместныхмероприятий с
классные
Центромсоциально-трудовой адаптации
руководители
5-9
В течение года
и профориентации
5-9-ых классов,
специалисты
Детские общественные объединения
Защита профориентационных проектов
«Моя профессиональная траектория»

Операция «Будь внимательней!»
(патрулирование прилегающей к
школе территории)
Единый урок «Наш мир без
терроризма»
Выступление отряда ЮИД на
родительском собрании
«Выбери жизнь для своего ребенка»
Конкурс агитбригад по ПДД
Творческий конкурс
фотографий «Стань заметным –
засветись!»
Танцевальный флешмоб в
рамках Всемирного дня ребенка(20
ноября)
Видеоурок «Конституция РФ –
наш главный закон»

Зам. директора поУВР,
Члены отряда
В течение года
ЮИД
отряд ЮИД
Члены
движения
РДШ

сентябрь

Председатель РДШ

Члены отряда
ЮИД

сентябрь

Зам. директора поУВР,
отряд ЮИД

октябрь

Зам. директора по
УВР, отряд ЮИД

ноябрь

Зам. директора поУВР,
отряд ЮИД

5-6 классы,
активРДШ

ноябрь

Председатель РДШ

5-9 кл, актив
РДШ

декабрь

Председатель РДШ

Члены отряда
ЮИД
Члены отряда
ЮИД,члены
движения
РДШ

22

7-8, члены
отрядаЮИД,
актив РДШ
5-7, члены
отряда
Фестиваль патриотической
Юнармии, актив
песни «Песни, с которыми мы победили»
РДШ
5-8 кл., члены
отряда
Военно-патриотическая игра
«Зарница»
Юнармии,
актив РДШ
5-8 кл., актив
Конкурс рисунков «Мы –
голосуем за мир!»
РДШ
8-9 кл., члены
отряда
Патриотическая акция
Юнармии,
«Георгиевская ленточка»
актив
РДШ
Творческий конкурс
видеороликов «Зима прекрасна
– когда безопасна»

декабрь

февраль

Председатель РДШ
Председатель РДШ,

февраль

Председатель РДШ,,
члены отряда
Юнармии,

март

Председатель РДШ

май

ПредседательРДШ,
члены
отряда Юнармии

Внешкольные мероприятия

В течение
года
В течение
года

Классные
руководители
Классные
Тематические экскурсии:
5-9
руководители
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Директор,
сентябрь, декабрь,
председатель
Заседание Совета родителей
5-9
февраль, апрель Совета родителей,зам.
директора по ВР
сентябрь,
Заседание общественногоформирования
Зам. директора,члены
декабрь,февраль,
5-9
«Родительскийпатруль»
Родительскогопатруля
апрель
Заседание Совета по профилактике
Зам. директора,члены
безнадзорности иправонарушений среди
5-9
Ежемесячно
Совета профилактики
несовершеннолетних
Классный
Обследование материально-бытовых
руководитель,
5-9
в течение года
условий вновь прибывших семей
родительский комитет
Администрация,
Рейды «Неблагополучная семья»,
классные
5-9
в течение года
межведомственная
руководители,
операция «Подросток»
родительский
комитет
Мероприятия, организуемыесовместно с
родителями:
- Торжественная линейка «Здравствуй,
сентябрь
школа!»
Классные
5-9
- День учителя
октябрьдекабрь
руководители
- Новогодний марафон
март
- День здоровья
- Акция «Бессмертный полк»
апрель май
- Последний звонок
Классные
Индивидуальные и групповые
5-9
в течение года
руководители,
консультации совместно с психологом
педагог психолог

Экскурсии выходного дня

5-9

23

Правовой лекторий «Обязанности
родителей повоспитанию, обучению,
содержанию несовершеннолетних
детей»
Психологическое просвещение
«Ответственное родительство –путь к
успеху ребенка», «Проблемы общения и
их значение в жизни ребенка» (5-9 кл)
Круглый стол «Безопасное лето»

5-9

в течение года

Зам директора поУВР,
инспектор ОПДН

5-9

февраль

Заместитель
директора по УВР,
педагог-психолог

май

Зам. директора поУВР,
Классные
руководители, педагогпсихолог

5-9

Консультация для родителей
Зам. директора поУВР,
«Трудоустройство подростковв период
8-9
май
специалисты
летних каникул»
Классное руководство
Согласно индивидуальным планам работы классных
руководителей
Урочная деятельность
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
Внеурочная деятельность
Согласно учебному плану по внеурочной деятельности
Организация предметно-пространственной среды
Согласно плану воспитательной работы

24

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
на 2023-2024 учебный год
(уровень среднего общего образования)
Основные школьные дела
Дела
День знаний
Торжественная линейка
«Здравствуй,школа!»

Месячник «Здоровье и
безопасность» (по отдельному
плану):
•
«Дорожная безопасность»
•
«Пожарная безопасность»
•
«Информационная
безопасность»
•
«Антитеррористическая
безопасность»
•
«ГО ЧС»
•
Пропаганда ЗОЖ:
профилактика алкоголизма,
наркомании, табакокурения, СПИДа

День рождения школы

ВСОШ
Участие во Всероссийском проекте
«Золотое Сечение»

Праздничный концерт, посвященный
Дню учителя «Славлю тебя,
учитель!»

Месячник «Золотая осень»

Классы

10-11

10-11

10-11

10 – 11

Ориентировочн
ое время
проведения

Ответственны
е

сентябрь

Зам.
директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов

Сентябрьоктябрь

Зам. директора
по УВР,
классные
руководители
10-11классов,
учитель ОБЖ,
руководители
объединений

октябрь

Зам.
Директора по
УВР, классные
руководители
10-11 классов

Учителя
предметники
Зам. Директора по
Сентябрь-октябрь
УВР, классные
руководители 1011 классов

10-11

октябрь

10-11

октябрь

Зам.
Директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов
Зам.
Директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов

25

10-11

ноябрь

10-11

декабрь

Час памяти «Блокада Ленинграда»

10-11

январь

Мероприятия месячника
гражданскогои патриотического
воспитания

10-11

февраль

Военно-спортивная игра
«Зарница»

10-11

февраль

Праздничный концерт, посвященный
Международному женскому дню 8
Марта «О, женщина, весны
творения!»

10-11

март

Спортивный праздник,
посвященныйДню
здоровья

10-11

апрель

День открытых дверей

10-11

апрель

Экологическая акция «Чистый
колодец»

10-11

апрель

Декада правовых знаний

Новогодний марафон

Зам. Директора
поУВР,
классные
руководители
1011классов
Зам.
Директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов
Учителя
истории,
классные
руководители
10-11классов
Зам.
Директора по
УВР, классные
руководители
10-11классов
Зам.
Директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов
Зам. Директора
поУВР,
классные
руководители
10-11классов
Зам.директора
поУВР,
учителя
физической
культуры,
классные
руководители
10-11 классов
Зам.
Директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов
Зам.
директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов

26

Акция «Весенняя неделя добра»

10-11

апрель

Мероприятия, в рамках
празднованияДня
Победы

10-11

май

Акция «Сад Победы»

Последний звонок

«Удачи тебе – Выпускник»

10-11

май

11

май

11

июнь

Зам.
директора по
УВР, классные
руководители
10-11
классов
Зам.директора
по УВР,
классные
руководители
10-11
классов
классные
уководители
10-11 классов
Зам. директора
поУВР,
классны
е
руковод
ители 11
классов
Зам. директора по
УВР,
классный
руководитель 11
класса

Самоуправление
Презентация деятельности
Советаобучающихся на сайте
школы, в
социальных сетях

Пресс-центр

постоянно

Рейды «Мой внешний вид»

10-11

ежемесячно

Работа службы школьной медиации
по урегулированию конфликтов
вшколе

10-11

по
необходимост
и

Спортивный праздник « Мы выбираем
спорт» фестиваль ГТО

10-11

сентябрь

Конкурс «Самый лучший класс»

10-11

декабрь

Новогодний марафон

10-11

декабрь

Акция «Подарок солдату» в рамках
месячника, посвященного Дню
защитника Отечества

10-11

февраль

Зам.директора
поУВР, Совет
обучающихся
Зам.директора
поУВР, Совет
обучающихся
Зам. директора
по
УВР, Совет
обучающихся,
школьный
психолог
Зам. директора по
УВР,
Совет
обучающихся
Зам.директора
поУВР, Совет
обучающихся
Зам.директора
поУВР, Совет
обучающихся
Зам. директора
поУВР, Совет
обучающихся

27

Праздничный концерт, посвященный
Международному женскому дню 8
Марта «О, женщина, весны
творенье»

10-11

март

Спортивный праздник, посвященный
Дню здоровья

10-11

апрель

Мероприятия, в рамках
празднования годовщины Дня
Победы

10-11

В течение года

Зам.директора
по
УВР,
Совет
обучаю
щихся
Зам.директора
поУВР, Совет
обучающихся
Зам. директора
по
УВР,
Совет
обучаю
щихся

Профориентация
Организация
участия
во
Всероссийском проекте по ранней
профессиональной
ориентации
обучающихся 10 классов
«Билет в будущее»
 регистрация на
платформе;тестирование;
прохождение трех этапов
онлайн-диагностики.
 практические мероприятия
ознакомительных
форматов;
 практические
мероприятияуглубленных
форматов
 завершение проекта;
повторное
тестирование;
рекомендации.
Участие во Всероссийском конкурсе
лучших профориентационных
практик
«ПроеКТОриЯ»
Организация участия во
Всероссийских открытых онлайнуроках «Проектория»,
направленных
на раннюю профориентацию
школьников в соответствии с
выбранными
профессиональными
компетенциями (профессиональными
областями деятельности)
Декада профориентационной работы
«Атлас новых профессий»

10

10-11

10-11

10-11

I полугодие

Зам директора
поУВР,
классные
руководители
10 классов

сентябрь-октябрь

Зам директора
по УВР,
классные
руководители
10-11классов

в течение года

Зам директора
поУВР,
классные
руководители
10-11-ых
классов

февраль

Зам директора
по УВР,
классные
руководители
10-11ых классов

28

Дни открытых дверей
учебныхзаведений

10-11

в течение года

Зам директора
по УВР,
классные
руководители
10-11ых классов

Консультации для обучающихся
«Выбор профиля обучения и мое
профессиональное самоопределения»

10-11

в течение года

Педагогпсихолог

В течение года

Зам директора
поУВР,
классные
руководители
10-11-ых
классов

Проведение совместных
мероприятийс Центром социальнотрудовой
Адаптации и профориентации

10-11

Детские общественные объединения
Презентация деятельности
Юнармии на сайте школы, в
социальных сетях

Члены
движения
Юнармия
Члены
движения
РДШ

Единый урок «Наш мир без
терроризма»
Проект Книга Памяти «Учитель в годы
Великой Отечественной войны: вечная
память и слава»
Акция «Красная ленточка» в рамках
Международного дня борьбы со
СПИДом
Видеоурок «Конституция РФ – наш
главный закон»

10-11 кл,
Члены
движения
РДШ
10-11 кл,
активРДШ
10-11 кл,
активРДШ
10-11 кл,
актив РДШ
10-11 кл,
актив РДШ
10-11 кл.,
актив РДШ
10-11 кл,
активРДШ

День здоровья
Зеленые субботники по
благоустройству школьного двора
Патриотическая акция «Георгиевская
ленточка» Вахта Памяти
Акция «Слово о войне»

в течение года

Председатель
РДШ

сентябрь

Председатель
РДШ

ноябрь-февраль

декабрь
декабрь
апрель
апрель
май
май

Председатель
РДШ,учителя
истории и
обществознани
я
Председатель
РДШ
Председатель
РДШ
Председатель
РДШ
Председатель
РДШ
Председатель
РДШ,
Председатель
РДШ,

Школьные медиа

Размещение созданных детьми
рассказов, стихов, сказок, репортажей
на сайте ОУ

10-11

В течение
года

классные
руководител
и 10-11ых классов

10-11

В течение
года

10-11
Классные
руководител
и

Видео-, фотосъемка классных
мероприятий

29

Проведение уроков
10-11

В течение
года

Оформление классных уголков

10-11

В течение
года

Трудовые десанты по уборке
территории школы

10-11

В течение
года

Праздничное украшение
кабинетов,окон

10-11

В течение
года

медиабезопасности

10-11
Классные
руководител
и
10-11
Классные
руководител
и
10-11
Классные
руководител
и
10-11
Классные
руководител
и

Внешкольные мероприятия

Экскурсии выходного дня

10-11

В течение
года

Тематические экскурсии:

10-11

В течение
года

10-11
Классные
руководител
и
10-11
Классные
руководител
и

Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Заседание Совета родителей
Директор,
председатель
сентябрь,
Совета
декабрь,
10-11
родителей, зам.
февраль,апрель
директора по
ВР
Директор,
сентябрь,
члены
декабрь,
Заседание Управляющего совета
10-11
Управляющего
февраль,июнь
совета
Зам. директора,
сентябрь,
Заседание общественного формирования
члены
декабрь,
10-11
«Родительскийпатруль»
Родительского
февраль,апрель
патруля
Заседание Совета по профилактике
Зам. директора,
безнадзорности и правонарушений
члены Совета
10-11
Ежемесячно
профилактики
среди несовершеннолетних
Классны
й
руководи
тель,
Обследование материально-бытовых
10-11
в течение года
классны
условий вновь прибывших семей
й
родитель
ский
комитет

30

Рейды «Неблагополучная
семья», межведомственная операция
«Подросток»
Мероприятия, организуемые совместно с
родителями:
- Торжественная
линейка «Здравствуй, школа!»
- День учителя
- Новогодний марафон
- День здоровья
- Акция «Бессмертный полк»
- Последний звонок
-Выпускной бал
Индивидуальные и групповые
консультации совместно с психологом
Правовой лекторий «Обязанности
родителей по воспитанию, обучению,
содержанию несовершеннолетних
детей»
Психологическое просвещение
«Ответственное родительство – путь к
успеху ребенка» «Проблемы общения и
их значение в жизни ребенка»

Круглый стол «Безопасное лето»

10-11

10-11

в течение года

Администраци
я,классные
руководители,
родительский
комитет

в течение года

Классные
руководите
ли, педагог
психолог

10-11

в течение года

10-11

в течение года

10-11

февраль

10-11

Апрель- май

Классные
руководите
ли, педагог
психолог
Зам директора
поУВР,
инспектор
ОПДН
Заместитель
директора по
УВР,педагогпсихолог
Зам. директора
поУВР,
Классные
руководител
и, Педагогпсихолог
Зам. директора
поУВР,
специалисты

Консультация для родителей
«Трудоустройство подростков впериод
10-11
май
летних каникул»
Классное руководство
Согласно индивидуальным планам работы классных
руководителей
Урочная деятельность
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
Внеурочная деятельность
Согласно учебному плану по внеурочной деятельности
Организация предметно-пространственной среды
Согласно плану воспитательной работы

31

Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в
календарном плане воспитательной работы.
Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными
датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными датами
общеобразовательной организации, документами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых воспитательных событий
Министерства просвещения Российской Федерации, методическими рекомендациями
исполнительных органов власти в сфере образования.
Сентябрь:
 1 сентября: День знаний;
 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с
терроризмом.
Октябрь:
 1 октября: Международный день пожилых людей;
 4 октября: День защиты животных;
 5 октября: День Учителя;
 Третье воскресенье октября: День отца;
 30 октября: День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь:
 4 ноября: День народного единства.
Декабрь:
 3 декабря: Международный день инвалидов;
 5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;
 6 декабря: День Александра Невского;
 9 декабря: День Героев Отечества;
 10 декабря: День прав человека;
 12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
 27 декабря: День спасателя.
Январь:
 1 января: Новый год;
 7 января: Рождество Христово;
 25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);
 27 января: День снятия блокады Ленинграда.
Февраль:
 2 февраля: День воинской славы России;
 8 февраля: День русской науки;
 21 февраля: Международный день родного языка;
 23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
 8 марта: Международный женский день;
 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.
Апрель:
 12 апреля: День космонавтики.
Май:
 1 мая: Праздник Весны и Труда;
 9 мая: День Победы;
 24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
 1 июня: Международный день защиты детей;
 5 июня: День эколога;
 6 июня: Пушкинский день России;
 12 июня: День России;
 22 июня: День памяти и скорби;
 27 июня: День молодѐжи.

32

Июль:
 8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
 25 августа: День воинской славы России.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».